Nov 16, 2011

Russian review by Isawald

Dunkel Aesthetics “Bog Chelovek Priroda”

16 Ноя, 2011 at 10:37 AM
Лейбл: Inhermanland Files
Каталог#: IF 09
Формат: 11xFile MP3 320/FLAC
Год: 2011

1. Na Krylijah Vetra (05:43)
2. Soldat Esche Zhivoj (06:40)
3. Na Zahod Solntza (04:37)
4. Vltimvs Dies Evropa (04:16)
5. Bog Chelovek Priroda (05:05)
6. Shirokimi Poljami (03:13)
7. In Nomine Patris (05:38)
8. Kronshtadt Mart 1921 (04:29)
9. Leningrad Zima 41 (04:09)
10. 27 Divizia (03:01)
11. Pskovschina (06:21)




11 ноября 1918 года было подписано Компьенское перемирие, ознаменовавшее конец Первой мировой войны, но вот спустя 93 года, запахнутый в поношенную шинель, человек пробираются по мерзлой земле, согревает руки у полевой кухни, считает хлеб и патроны, сокращая расстояние между линией фронтов внешнего и внутреннего. «Солдат еще живой» - и именно такая фигура Воина-Человека, который служит связующим звеном между божественным и природным началом, заложена в основу данной работы. Пути сообщения между этими сущностями во многом нарушены и Ольгерд "Dunkel" берет на себя ответственность исправить это положение. И, забегая, вперед, можно сказать, что своей цели он достиг.

Первое, чем захватывает “Bog Chelovek Priroda” – это звук (как бы это не парадоксально звучало в рамках рассматриваемой темы). Порой встречаются материал, наделенный богатой концепцией или же заранее-финансово предрасположенный к успеху, но при этом его музыкальные средства выражения и донесения информации остаются невзрачными. Dunkel Aesthetics уверенно обходит представленную выше категорию: альбом звучит очень плотно, неразрывно, музыкальные текстуры здесь буквально сочатся энергией. Звуковой шквал martial industrial в сочетании с агрессивным нойзом с первого же трека вовлекает слушателя в свой поток, будто Кронштадтский мятеж – единое стремление действия, мысли, движения вперед. Музыка является здесь не просто формой Войны, здесь она - и отец, и мать, и колосящаяся пшеница, и стальной шорох падающей бомбы: эта музыка словно сосуд, некое герметичное общество, заключает многообразие природы в единстве, бесконечность божества – в одном человеке. Происходящее действо в какой-то степени может напомнить естественный отбор или алхимический опыт – музыкальные слои посредством шума окисляют слуховые восприятия, дистиллируют инстинкты, вступают во взаимодействие с духовной структурой индивидуума, чтобы выкристаллизовать ту форму сознания, когда слова «Бог» - «Человек» - «Природа» действительно становятся синонимами. Это триединое состояние существования, переход на новый уровень, отказ от тех современных свойств и рамок, которые стараются всячески ограничить творческое развитие, делая упор на материальные ценности, и путем к этому служит все то же сопротивление, кое заключено в звуке. Блуждающие индустриальные гулы, едкий, испаряющийся нойз, многочисленные голосовые семплы – данный альбом это своего рода стальной узел, точка возврата или же, напротив, невозвращения: последний шанс повернуть обратно, после которого остается двигаться только до конца. Тяжелая атмосферная ноша, которую нужно заслужить, чтобы нести.

11.11.11 свет увидело большое количество релизов (все-таки, такое совпадение чисел бывает только раз в 100 лет), и вышедший в этот день на питерском сетевом лейбле альбом “Bog Chelovek Priroda” определенно занимает свою нишу – по всем параметрам это материал европейского уровня и при желании автора он мог бы быть издан на LOKI или ColdSpring. Но, может быть, оттого и приятнее, что этот альбом выкован на родной земле, где широкими полями на крыльях ветра можно бесконечно стремится на заход солнца.

http://isawald.livejournal.com/16551.html

No comments:

Post a Comment